This page is hosted for free by zzz.com.ua, if you are owner of this page, you can remove this message and gain access to many additional features by upgrading your hosting to PRO or VIP for just 32.50 UAH.
Do you want to support owner of this site? Click here and donate to his account some amount, he will be able to use it to pay for any of our services, including removing this ad.

Защищены ли украинцы в киберпространстве?

В условиях гибридной войны, когда главным оружием становиться информация, отсутствие механизма блокирования контента, несущего в себе информационную угрозу, могло позволить себе только очень беспечное государство. 

Учитывая широкую доступность Интернета и увеличивающееся число пользователей (уже более 3,5 млрд. человек или около половины всего населения планеты), регулирование электронного контента стало важным направлением работы правительств и наднациональных органов по всему миру. 

Усилия направлены на достижение баланса между универсальным правом на свободу убеждений и выражения мнения, которое подразумевает право получать и распространять информацию, и запрещением определенных типов контента, который характеризуется как незаконный. 

Особенности Интернет-цензуры в некоторых европейских странах 
Единство проявляется в борьбе с распространением детской порнографии и нарушениями авторских прав. Также довольно жёстким является законодательство и ответственность за открытие информации о частной жизни и распространение клеветы (диффамации). 

В Великобритании, например, надзор за Интернетом осуществляет неправительственная саморегулирующаяся организация — Internet Watch Foundation, которая ведёт реестр запрещённых ресурсов и является «горячей линией» для сообщений о неправомерном содержимом в Интернете. IFW начинал работу с противодействия распространению детской порнографии, однако суд обязал провайдеров также блокировать сервисы обмена нелицензионным контентом, нарушающим авторские права. 

В Германии блокировка сайтов, которые пропагандируют нацизм, отрицают холокост, провоцируют межнациональную и религиозную рознь,осуществляется при помощи двухэтапного механизма (фильтрация через HTTP прокси-сервер), что позволяет избежать избыточного блокирования сторонних сайтов. Стандартной практикой является блокирование сайтов по решению суда. 

Положения французского закона LOPPSI 2, предусматривающие ведение Министерством внутренних дел списка сайтов, которые подлежат блокировке местными интернет-провайдерами, после широких общественных дебатов, были признаны Конституционным судом законными. Это дало повод для обвинений Франции во введении цензуры в Интернете. Наибольшие опасения вызвала тогда возможность блокировать без решения суда материалы, отличные от детской порнографии. 
Что в Украине?Удивительно, но Украина лишь одной из последних стран мира озадачилась вопросом фильтрации Интернет-контента — большинство демократических стран уже применяют умеренную цензуру в Интернете. 

Украине необходимо срочно создать законодательный механизм блокировки определённых Интернет-ресурсов. 

Определенные шаги уже сделаны в этом направление: на данный момент группой народных депутатов подготовлен законопроект №6688, который обеспечит реализацию Указа Президента Украины П.Порошенко от 15.05.2017 №133 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28.04.2017 года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)» в отношении субъектов государства-агрессора, которые функционирует в телекоммуникационной сфере Украины. Указанный закон в случае его принятия должен положительно повлиять на состояние информационной безопасности и кибербезопасности Украины. 
+ 0 -